ЮВЖД Лиски

В локомотивном депо Лиски-Узловая вирусным угрозам поставлены заградительные барьеры
Антивирусные барьеры в доме отдыха локомотивных бригад, где находятся и специалисты административного управления, начинаются от самого порога. Во-первых, очень грамотно


40-километровую трассу от детского лагеря "Ракета" до стадиона "Локомотив" отважились осилить в 30-ти градусную жару почти 200 участников разных возрастов: от 4 до 70-ти лет.
8 мая на станцию Лиски прибыл ретро-поезд в составе праздничного эшелона - паровоза с двумя вагонами-теплушками.
На перроне под звуки духового оркестра развернулось театрализованное представление лискинских артистов - стилизованная реконструкция событий мая 1945 года.

Весной 1921 года Наркомат путей сообщения издал приказ об организации сети технических библиотек на железной дороге. Такая библиотека на станции Лиски была создана предположительно в 1927 году, когда начал функционировать Клуб железнодорожников. В нем она размещалась и размещается до сей поры. В предвоенном, 1940 году библиотечный фонд насчитывал 22 тысячи экземпляров книг, а число читателей было не более 1200 человек. Сейчас библиотеку посещают свыше трех тысяч человек, а на ее полках более 30 тысяч экземпляров по шестидесяти наименованиям периодики.
Электричка на лискинском вокзале - дело привычное. Но вот одна из них, под номером 272, оказывается, имеет свою, совсем необычную историю. В июле 1978 года этот электропоезд отправился в свой первый рейс на Новохоперск со станции Лиски, неся на вагонах «фирменную» надпись - «Лискинец». Вели его в той поездке машинист Петр Епифанов, помощник Николай Евдокимов и проводник-кассир Мария Гунькова.

Участие в нем приняли более 150 журналистов из 58 городов Российской Федерации, в том числе из города Лиски. Президент компании Владимир Якунин, вице-президенты Валентин Гапанович, Александр Мишарин, Михаил Акулов и Олег Тони представили ключевые направления развития компании и ответили на вопросы журналистов.
Большой интерес аудитории вызвали планы по развитию высокоскоростного сообщения. Первым пилотным участком этой сети определен участок Москва - Владимир - Нижний Новгород – Казань.
Негативный резонанс у лискинцев вызвало решение железнодорожников с 10 октября отменить поезд №№ 83-84 сообщением Лиски - Москва. Закончилась четвертьвековая история одной из визитных карточек Лисок. Это повод для осмысления целой эпохи города и страны: почему в сложном 1990 году поезд появился, а в успешном 2014 отменен?
