Владимир Якунин на II Съезде региональных журналистов в ОАО РЖД10 октября в ОАО «РЖД» состоялся II Съезд региональных журналистов на тему: «Сотрудничество субъектов Российской Федерации и ОАО «РЖД»: региональные проекты федерального значения».
Участие в нем приняли более 150 журналистов из 58 городов Российской Федерации, в том числе из города Лиски. Президент компании Владимир Якунин, вице-президенты Валентин Гапанович, Александр Мишарин, Михаил Акулов и Олег Тони представили ключевые направления развития компании и ответили на вопросы журналистов.
Большой интерес аудитории вызвали планы по развитию высокоскоростного сообщения. Первым пилотным участком этой сети определен участок Москва - Владимир - Нижний Новгород – Казань. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин отметил, особое значение для развития высокоскоростного сообщения в РФ имеет привлечение к сотрудничеству Китайской Народной Республики. Китаем накоплен значительный опыт строительства высокоскоростных магистралей с собственными технологиями. В дополнение к уже построенным в КНР 11 028 км ВСМ, что соответствует суммарной длине ВСМ в Европе и Японии, продолжается строительство еще около 12000 км высокоскоростных железных дорог.

Не меньший интерес аудитории интерес вызвала тема развития Восточного полигона: обсуждался проект реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба. В целом, на обновление инфраструктуры Восточного полигона планируется выделить 562 млрд. рублей, в том числе 302 млрд. – из средств ОАО «РЖД».
II Съезд региональных журналистов в ОАО «РЖД»Традиционно много вопросов было задано по теме организации пригородного сообщения
Так, в 2014 году уже отменено около 430 пригородных поездов. Например, в Ставропольском крае отменено 40 поездов, в Белгородской области — 44 поезда, в Курской области — 23 поезда, в Воронежской области — 15 поездов, в Брянской области — 7 поездов, в Тверской области — 14 поездов, в Кабардино-Балкарской Республике — 10 поездов, в Челябинской области — 4 поезда, в Иркутской области — 5 поездов, в Республике Бурятия — 8.
Вопрос обновления подвижного состава напрямую зависит от размера компенсации субъектами РФ выпадающих доходов. 

Отдельно Владимир Якунин подчеркнул роль железных дорог в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в мире: «Испания в условиях кризиса выделяет более 5 млрд евро для развития инфраструктуры скоростного железнодорожного сообщения, маленькая Чехия выделяет 2,5 млрд евро на развитие инфраструктуры, Норвегия выделяет на эти же цели чуть более 3 млрд евро.
В этой связи, естественно, ОАО «РЖД» является базовым элементом для развития всей программы экономического развития в стране: мы сегодня везем более 85% груза без трубопроводного транспорта, 26% пассажиров, формируем 1,6% ВВП страны и осуществляем 3% инвестиций в экономику страны. Все это – достаточно показательные цифры, чтобы относиться к работе железнодорожного транспорта с большим вниманием, ведь все, что происходит здесь, так или иначе влияет на жизнь каждого гражданина».