Лиски

Проводники Новосибирск-Адлер в ЛискахНа станции Лиски юговосточники чествовали поездную бригаду поезда №140 Новосибирск-Адлер, оказывавшую помощь пассажирам при сходе вагонов.
Об этом событии, произошедшем на перегоне Кисляковка-Крыловская Северо-Кавказской железной дороги вечером 7 июля, страна узнала из скупых и порою противоречивых телерепортажей. Все случившееся

обошлось без жертв. 20 пассажиров получили травмы, 14 человек госпитализированы.
Последствия могли бы быть более драматичными, если бы не профессионализм и мужество поездной бригады во главе с начальником поезда Владиславом Власовым.

Проводник Новосибирск-Адлер в Лисках

Скорый поезд Новосибирск-Адлер, состоящий из 19-ти вагонов и сформированный в основном в Новосибирске с прицепкой двух вагонов в Омске и трёх в Пензе, шёл на юг навстречу жаре и беде с командой проводников, которая и по опыту, и по возрасту только что вступала в пору мужания.
Человеческого и профессионального. Совестливого и ответственного. Из 35 проводников команды Владислава Власова чуть меньше половины были ребята, только что сдавшие переводные экзамены летней сессии в железнодорожных техникумах и вузах. Студенты из Новосибирска, Омска и Пензы.
По сути – пацаны и девчонки, для которых эта первая стажировочная поездка стала суровым испытанием-экзаменом, достойно сдать который не всегда могут даже опытные профессионалы.

Скорый Новосибирск-Адлер в Лисках 7 июля. 16часов 50 минут. 140-ой скорый, беспроблемно одолев расстояние от Сибири до юга, входил на перегон Кисляковка-Крыловская. Пассажиры в вагонах пили минералку и вяло поругивали жару. Дети, не уставшие в длинном рейсе, резвились в купе и коридорах.
16 часов 52 минуты. Рассказывают стажёры-студенты Омского государственного университета путей сообщения и Омского техникума железнодорожного транспорта Руслан Ковалёв и Евгений Камерцель: «Для нас этот рейс на юг был первым, стажировочным. Сопровождали пассажиров в двух соседних вагонах – 7 и 8. Вдруг вагоны начало трясти так, будто они мчались по ухабам. Через мгновение они начали заваливаться на бок. Два наших вагона сложились буквой «L». В непривычном скрежете металла, звоне стёкол и среди криков людей в первые секунды испугались и мы. Но страх остался позади молниеносной мысли – нужно бежать к людям… Молодцы наши девчонки: не растерялись, бросились вдоль вагонов. Ребята подавали им пассажиров, они внизу принимали. Тут же оказывали первую помощь, успокаивали. Отводили в хвостовую часть поезда, оставшуюся на рельсах. Видно, наше спокойствие передалось и пассажирам – паники не было».
Владислав Власов – начальник поездаВспоминает Владислав Власов – начальник поезда: «Сначала, когда вагоны начали крениться на бок, испугался и я. Не столько за себя, сколько за пассажиров и своих студентов-проводников. А они – молодцы: не разбежались, а начали грамотно через окна и двери эвакуировать людей, оказывать им доврачебную помощь. Бросились к людям и сотрудники полиции, сопровождавшие поезд, и наш поездной электромеханик Игорь Шарапов. Вытаскивали пассажиров, оказывали первую помощь, собирали вещи, документы… Очень организованными оказались и студенты Омского студотряда, ехавшие с нашим поездом – тоже активно помогали эвакуировать пассажиров. Для всей нашей поездной бригады этот рейс стал школой жизни и экзаменом на профессионализм. Было тяжело, было страшно. Но я сейчас благодарю бога и судьбу, что мне в этом рейсе достались такие студенты!».
А ребята просят назвать и имена сотрудников Омского управления полиции на транспорте Нугурбека Уралбаева, Сергея Чумаченко, Евгения Злыднева, чьи хладнокровие и спокойствие в критической ситуации вдохновляло и пассажиров, и проводников. А сами полицейские поясняют без лишних эмоций: «Это - служба наша».

Новосибирск-Адлер в ЛискахНовосибирск-Адлер в ЛискахВстретить героев вышли на перрон станции Лиски заместитель начальника ЮВЖД по Лискинскому региону Сергей Пискунов, председатель Лискинского филиала Дорпрофжел на ЮВЖД Сергей Агулов.
Начальник Юго-Восточного филиала ОАО «ФПК» приехал сюда из Воронежа с целой командой сотрудников компании. Пока 140-ой скорый заходит на станцию Лиски, Александр Николаевич успевает сообщить: «Когда мы узнали, что поездная команда, помогавшая пассажирам, будет в Лисках, с таким воодушевлением наши сотрудники захотели приехать сюда, чтобы сказать ребятам слова благодарности». А сами герои, выйдя из вагона, смущены таким непривычным вниманием к ним. Робко теснясь у стенки вагона, слушают слова благодарственного письма к ним Генерального директора ОАО «ФПК» Михаила Акулова.

Новосибирск-Адлер в ЛискахСловами искренней признательности от имени юговосточников благодарит поездную бригаду и Сергей Пискунов. Охапки цветов, подарки, сувениры с воронежской символикой вконец смущают ребят. А плавно уходящий на север их поезд увозит и иконку от железнодорожников ЮВЖД. Как признательность за вечную святыню – человечность. Как благословение на долгую жизнь на дороге выбранной ими судьбы.