Лиски
Сельский парень  далёкой от железной дороги бобровской Семёно-Александровки «железкою» заболел в общем-то не случайно: ещё школьником приезжал к бабушке на каникулы в железнодорожные Лиски. Тут и нащупал свою будущую жизненную колею – очень уж мощь локомотивов глянулась.
За свои 27 лет-вёрст на этой колее Александр, закончивший после десятилетки лискинское ТУ-6 по специальности помощник машиниста, не считая службы в армии, временно уходил с неё
лишь дважды. Но не «в отстой» или за более длинным рублём, а в Воронежскую и Елецкую дортехшколы, после которых возвращался на «железку» в окрепшем профессиональном качестве – машинистом электровоза, тепловоза…
То есть, умеет управлять любой тягой.
Последние годы – он маневровый машинист, работающий «в одно лицо» на крупнейшей в стране узловой станции Лиски. Огромность станции налагает и огромную ответственность на машиниста, работающего без помощника. Высший пилотаж его маневры, если хотите. Безопасностью движения дирижируют здесь миллиметры и секунды. А он, машинист, ими. «Это настоящая мужская работа, - считает Александр без всякой бравады. – Она заставляет каждый день ответственность чувствовать». И поясняет суть этой ответственности просто и понятно: «Это, как в жизни: не делай ошибок, и проблем не будет. Ни для тебя, ни для окружающих». Для самого же Александра ответственность – это не «особый режим», а постоянное состояние души и характера.
За 25 лет в кабине электровоза, а затем и тепловоза не допустил ни одного нарушения правил безопасности движения. За что и знаком особым «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» отмечен. Рассказывает: «Когда предложили работать на маневровом тепловозе на узловой станции Лиски в одно лицо – долго не раздумывал. Работа на узле сложнейшая, но кто-то должен же её делать. Да и не я такой один в депо нашем – безупречные товарищи мои ещё не перевелись в нём…».
А свою Семёно-Александровку Александр Котов навещал с завидным постоянством. «Отец у меня там жил. А менять своё родное село на Лиски ни в какую не хотел, как только его не уговаривал ко мне переехать…». А, может, в этом упорстве и есть корень ответственного постоянства Котовых – не размениваться и не изменять? Ни родине своей малой. Ни однажды выбранному пути. Ни ответственности своей перед долгом профессиональным.
…Вручая Александру Фёдоровичу Котову знак «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», начальник ЮВЖД Анатолий Володько настоятельно просил журналистов рассказать о нём людям дороги. Нужны ей такие Котовы – с корнем надёжного постоянства. Люди-ориентиры со стальным притягательным стержнем в характерах своих неизменчивых.