Лиски
В 2011 году впервые в Воронежской области обладателем уникальной награды - ордена «Родительская слава» стала жительница поселка Давыдовка Лискинского района Лидия Шурупова. В одиночку вдова воспитывает девятерых детей, пять из которых еще школьники. Поистине удивительный материнский подвиг!
Впервые в Лисках
Электроника все больше входит в нашу жизнь. Даже малышей. В феврале 2012 года в младших классах городской средней школы № 1 введен в практику т.н. «Электронный дневник». По нему каждый родитель теперь может отслеживать успеваемость своего ребенка. На сайте дневника - расписание занятий, школьные события, есть также своя электронная библиотека. Все данные об учениках конфиденциальны, у каждого свой код. Вникнув в суть нововведения, некоторые, наиболее «продви-нутые» ученики, уже думают о том, как теперь, при необходимости, подделывать в таком дневнике «неуды». Ведь резинка-то здесь не поможет.
КСТАТИ: Число пользователей Интернета в Лискинском районе приближается уже к десяти тысячам.

Есть на лискинской земле и свой официальный миллиардер! Им стал коллектив ОАО "Лискимонтажконструкция", руководимый Н.В. Белоконевым. Объем выпущенной продукции в 2005 году в денежном выражении достиг 1 миллиарда рублей. Такого не помнит промышленность не только нашего района, но и всей Воронежской области. Для наглядности: каждый из тысячи работающих на заводе произвел продукции на 1 миллион рублей! Общероссийский показатель скромнее - около 300 тысяч.
КСТАТИ: Прямой конкурент лискинских металлистов на мировом рынке - австрийская компания "Эрне" - по прибыли, и рентабельности выглядит в десять раз слабее нашего предприятия.

Многие горожане помнят известного машиниста Локомотивного депо Лиски 50-60-х годов Евгения Панова. Но, мало кто знает, что именно он стал первым лискинским железнодорожником, получившим боевую награду. 70 лет назад, в октябре 1941 года, будучи раненым, он вывел воинский состав в безопасное место, и за это был награжден медалью «За отвагу».

В октябре 2001 года второй новосел появился на реконструируемой главной улице города - Коммунистической. Первым, как известно, построил здесь здание своего офиса частный нотариус В.С. Чичасов. Теперь, рядом с ним, распахнул двери четырехэтажный красавец великолепного архитектурного стиля - торговый дом «Атлант». Это уже четвертый магазин этой фирмы в Лисках, одним из руководителей которой является Вячеслав Гуржиев.

Все чаще за рулем автомобиля можно видеть представительницу прекрасного пола. Сейчас на это уже мало кто обращает внимание. Меж тем, не так уже и далеко то время, когда женщина за рулем была величайшей редкостью. В Лисках, первой, в 1963 году, получила шоферскую карточку Маргарита Сушкова, ставшая потом одной из лучших водителей на автобазе ОПС. Марию Попову лискинцы знали с 1970 года как водителя хлебовозки из Автопредприятия. Водительские права она получила раньше Риты, еще в 1957 году, но было это в Казахстане, где она шоферила на целине. В 60-е годы в нашем городе работали еще две водительницы авто: Клава (на Межрайбазе) и Ася Скобелева (АПТ). И достоверно известно, что зачинатели дамского движения за рулем ездили аккуратно, соблюдая правила дорожного движения и никогда не имели проблем с автоинспекцией.
Первый российский шофер получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году постановлением Санкт-Петербургского градоначальника.

Это случилось почти 40 лет назад - в июле 1975 года. Поздним вечером «скорая помощь» доставила из хутора Подлесный молодого человека с проникающим ножевым ранением сердца. Дежурный хирург Н.П. Шляхов, анестезиолог В.Г. Бубельник и операционная сестра Л.Н. Дмитриева совершили настоящее чудо и спасли жизнь пострадавшему. Это была первая операция на сердце в истории существования железнодорожной больницы города Лиски. Сама больница в то время располагалась в старом кирпичном здании в районе ТЭЦ, а хирург Шляхов Н.П. вскоре стал главным врачом этого лечебного учреждения.

Более 50 лет назад, в июле 1953 года: в Лисках впервые открылось регулярное автобусное сообщение по маршруту «Дом Советов - село Песковатка». Любопытно, что обслуживание "двойки" двумя автобусами ЗИС-155 было организовано Острогожской автоколонной. Теперешние Лиски уверенно могут дать фору Острогожску и по составу автопарка, и по разветвленности пассажирских потоков.

Первую зарплату через пластиковые карты в июле 2003 года получили работники ОАО «Лиски-сахар». Это было пока единственное предприятие в городе (кроме железнодорожных), где осваивалась новая форма денежного расчета. Решение на сей счет принималось аж в Лондоне, где находился центральный офис управляющей компании «МЭН» - держателя контрольного пакета акций ОАО.