Лискинский регион ЮВЖД Сергея Николаевича ПискуноваЭто «флотское» определение нового почётного звания командующего железнодорожной «эскадрой» Лискинского региона ЮВЖД Сергея Николаевича Пискунова, которым поименовали его земляки малой родины, попадает в самую «десятку» сути его должности и той стратегической роли, которую играет Лискинский регион дороги в жизни и деятельности ЮВЖД и самого Лискинского района. Рельсовый «фарватер» железнодорожной «эскадры» флагмана Сергея Пискунова растянулся на 2771 километр по Воронежской, Курской, Белгородской, Волгоградской и Ростовской областям. И успешную парусность на этих милях-километрах осуществляют 72 железнодорожные станции и сотни структурных подразделений дороги.

Они-то при умелом руководстве командующего этой сложной «эскадрой» и обеспечивали прорывы региона в лидеры ЮВЖД: только в 2018 году лискинцы дважды – в 3 и 4 кварталах – удостаивались почётного звания лидеров соревнования, подтвердив его и 1 квартале 2019 года. А глава Лискинского района Игорь Кирнос, подчёркивая успешность Лискинского региона ЮВЖД, благодарно отмечает, что он наполняет районный бюджет развития более чем на 15 %.

Сам же Сергей Пискунов во «флагманы» железнодорожной отрасли и своей малой родины шёл не окольными парадными маршами карьерной лестницы, а от промазученных рельсов родной станции Лиски. И уважительное народное определение «где родился, там и пригодился» - это о нём. А родился он в простой лискинской семье, где отец, Николай Григорьевич, всю жизнь шоферил в местных автопредприятиях, а мама, Екатерина Петровна, воспитывала будущих железнодорожников в детском садике №1. Окончив СОШ №12, юноша выбрал профессию железнодорожника-движенца в Лискинском техникуме железнодорожного транспорта, проложив рельсы и к своей семейной железнодорожной династии - в последствии его женой стала железно- дорожница Ирина Владимировна. За старшим братом потянулся к «железке» и младший Андрей. С «красным» дипломом железнодорожника будущий лискинский НОД, освоив профессию военного водителя, два года крутил баранку в войсках ПВО. Демобилизовавшись, начал неспешное, но уверенное освоение всех профессий организаторов железнодорожного движения: оператор, дежурный по станции Лиски, маневровый диспетчер, заместитель начальника станции по оперативной работе, начальник крупнейшей в России внеклассной станции.

Журнал "Лиски" № 29.