Пантеон Александра Аникеева (Лиски)Монолог о сокровенном

- Главный цикл в моём творчестве называется «Много лет тому…» Это цикл исторических тем, которым много лет, но они созвучны сегодняшнему времени: защита Отечества, дома, семьи, поединок добра со злом. Всё это – в историческом пространстве, обозначенном моей душой. Стараюсь проживать чувства своих героев из других исторических эпох. Андерсен с его реальными человеческими чувствами, Высоцкий, Кампанелла, Достоевский, мои родные: отец, мама, бабушка, дедушка. Это личности, меня образующие – они моя духовная опора.

Другие циклы – «Мой Пантеон», «Чертовщина». Отец мне говорил: «Брось ты рисовать всяких чертей – ведь есть живые реальные темы!» Но ведь я под чертями разумею живых людей… Есть большой цикл «Она». Здесь я рисовал литературных, легендарных, исторических, современных женщин, раздевая их донага. Анна Каренина лежит у меня нагая на рельсах. Маргарита, Дездемона, Пугачёва, Софо, Жанна де Арк – тоже обнажённые. Я обнажённости не боюсь – я ею любуюсь. Думаю, в этом есть человеческое понимание, что есть мы на этом свете – мужчина и женщина.

…Есть ещё цикл «Песни гражданской войны» - тема сложная и интересная, где нужно было уходить от плаката. В цикле «Единственная» моя Женщина проходит через века, эпохи, манеры. «Русский жест» - я этот цикл пока не показываю, видно, время пока не пришло… Много у меня шаржей, есть портреты. Я никогда не рисовал с натуры – всё по памяти, воображению. Может, этим и интересен зрителям… Ведь я не учился ни в каком кружке, ни в изостудии, ни в училище. Просто в детстве сел и начал рисовать так, как я думал. С 6 лет рисовал не танки и самолёты, а человечков – в основном клоунов. Шаржи очень люблю, много их посвятил своим друзьям. Они беззлобные, тёплые, дружеские – тут и Бубельник, и Капустин, и Сухомлин, Тоня Рыбакова, Зенина, Сергей и Виктор Лебедевы. Всех их рисовал с большой любовью. Некоторые женщины болезненно воспринимали мои шаржи, а ребята нормально относились.

Отрывок из статьи журнала "Лиски". Август 2018г.