Официальные ответы руководства компании РЖД на вопросы участников II Съезда региональных журналистов, проходившего 10 октября 2014 года в Москве.

Ответы на вопросы лискинцев на II Съезде региональных журналистов в ОАО «РЖД»

1. Лиски называют городом железнодорожников. Главная городская проблема сегодня - строительство нового коридора под железнодорожным полотном, призванного развязать автотранспортный узел. В настоящее время объект стоимостью около одного миллиарда рублей включен в так называемый лист ожидания в Минэкономразвития РФ. В какой степени ОАО «РЖД» намерено участвовать в реализации проекта?

Руководство компании РЖД, понимая всю важность данного вопроса, разделяет Вашу озабоченность критической ситуацией, сложившейся в районном центре Воронежской области в городе Лиски с автотранспортным сообщением двух частей города. Вопрос реализации проекта строительства нового тоннеля под железнодорожным полотном в г. Лиски находится под непосредственным контролем главного инженера и специалистов железной дороги. На этапе строительства, со стороны железной дороги будет оказана необходимая технологическая поддержка и предоставление «окон» на период производства работ, а также специалистами железной дороги будет осуществляться технический надзор за производством работ, в соответствии с распоряжением компании от 16 мая 2014 года № 1198р «Об утверждении и о вводе в действие Инструкции о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями».

2. В нынешнем году жители Воронежского региона с тревогой следили за развитием событий вокруг пригородного сообщения. В одних областях острота проблемы стараниями региональных властей была снята, был найден разумный компромисс по вопросу дотаций, и электрички практически на всех направлениях сохранились. Готовы ли в ОАО «РЖД» не взвинчивать в дальнейшем планку компенсации, считаясь с реальными возможностями регионов?
 
ОАО «РЖД» не устанавливает никаких «планок» для компенсации. Вопрос компенсации убытков - это вопрос взаимоотношений перевозчиков (которым компания РЖД не является) и региональных органов власти.
К примеру,  стоимость услуг по предоставлению инфраструктуры установлена для «РЖД» приказом ФСТ, а стоимость услуг аренды подвижного состава в своей структуре содержит рентабельность в размере одной сотой процента. Таким образом, вопрос размера компенсаций - это целиком и полностью сфера ответственности руководства региона, которое единолично определяет, кого возить, куда и по каким ценам.
Воронежская область имеет задолженность перед перевозчиком в размере более миллиарда рублей. Для сравнения - другая область Центрального  Черноземья – Тамбовская подписала договор о выплате на условиях реструктуризации задолженности размером  более полумиллиарда рублей. Да и не стоит переоценивать размер компенсации. В той же Воронежской области в текущем году потребность в них составляет 0,2 % бюджета области, но перевозчик так и не получил дотации в положенном размере, а следовательно не расплатился с ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава и работу локомотивных бригад, что крайне осложняет работу компании.