Официальные ответы руководства компании РЖД на вопросы участников II Съезда региональных журналистов, проходившего 10 октября 2014 года в Москве.

Ответы на вопросы лискинцев на II Съезде региональных журналистов в ОАО «РЖД»

1. Лиски называют городом железнодорожников. Главная городская проблема сегодня - строительство нового коридора под железнодорожным полотном, призванного развязать автотранспортный узел. В настоящее время объект стоимостью около одного миллиарда рублей включен в так называемый лист ожидания в Минэкономразвития РФ. В какой степени ОАО «РЖД» намерено участвовать в реализации проекта?

Руководство компании РЖД, понимая всю важность данного вопроса, разделяет Вашу озабоченность критической ситуацией, сложившейся в районном центре Воронежской области в городе Лиски с автотранспортным сообщением двух частей города. Вопрос реализации проекта строительства нового тоннеля под железнодорожным полотном в г. Лиски находится под непосредственным контролем главного инженера и специалистов железной дороги.
Юго-Восточной железной дорогой принималось и принимается в настоящее время, активное участие в скорейшей реализации данного проекта. Так на основании обращения главы администрации городского поселения город Лиски  Е.В. Митюрева ещё в 2009 году на дороге было организовано комиссионное обследование места нового перехода с привлечением специалистов железной дороги и городской администрации.  По его результатам представителям администрации были выданы технические условия на
проектирование объекта «Строительство путепровода тоннельного типа в городе Лиски Воронежской области в полосе отвода Юго-Восточной железной дороги 669км пк6 станции Лиски» от 27.04.2009 г. № ДТ-15/264, проведена работа по согласованию разработанной проектно-сметной документации в причастных хозяйствах железной дороги.
В настоящее время, в связи с истекшим сроком действия ранее выданных технических условий и необходимостью корректировки разработанной проектной документации, на основании нового обращения администрации Лисок к руководству ЮВЖД в июле текущего года, железной дорогой проводится работа по продлению ранее выданных технических условий, согласованию места перехода и проектной документации.
На этапе строительства, со стороны железной дороги будет оказана необходимая технологическая поддержка и предоставление «окон» на период производства работ, а также специалистами железной дороги будет осуществляться технический надзор за производством работ, в соответствии с распоряжением компании от 16 мая 2014 года № 1198р «Об утверждении и о вводе в действие Инструкции о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями».

2. В нынешнем году жители Воронежского региона с тревогой следили за развитием событий вокруг пригородного сообщения. В одних областях острота проблемы стараниями региональных властей была снята, был найден разумный компромисс по вопросу дотаций, и электрички практически на всех направлениях сохранились. Готовы ли в ОАО «РЖД» не взвинчивать в дальнейшем планку компенсации, считаясь с реальными возможностями регионов?

Термин «компенсация» означает компенсацию выпадающих доходов, возникших вследствие государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки ж.д. транспортом. Необходимость в компенсациях возникает тогда, когда руководство субъекта Федерации  начинает регулировать эту сферу деятельности – определяет маршруты перевозок,  периодичность курсирования поездов, стоимость проезда.
При этом в соответствии с законодательством, субъекты РФ обязаны  компенсировать перевозчику разницу между нормативно уставленным ими тарифом и его экономически обоснованной величиной.
ОАО «РЖД» не устанавливает никаких «планок» для компенсации. Вопрос компенсации убытков - это вопрос взаимоотношений перевозчиков (которым компания РЖД не является) и региональных органов власти.
Да, «РЖД» оказывает ряд услуг пригородным компаниям, но стоимость этих услуг предельно прозрачна и не направлена на получение каких-то сверхприбылей для компании.
К примеру,  стоимость услуг по предоставлению инфраструктуры установлена для «РЖД» приказом ФСТ, а стоимость услуг аренды подвижного состава в своей структуре содержит рентабельность в размере одной сотой процента. Таким образом, вопрос размера компенсаций - это целиком и полностью сфера ответственности руководства региона, которое единолично определяет, кого возить, куда и по каким ценам.
Воронежская область имеет задолженность перед перевозчиком в размере более миллиарда рублей. Для сравнения - другая область Центрального  Черноземья – Тамбовская подписала договор о выплате на условиях реструктуризации задолженности размером  более полумиллиарда рублей. Этот шаг губернатора О.И. Бетина обеспечивает перспективы сохранения и развития пригородных перевозок на Тамбовщине, чего не скажешь, к сожалению, о Воронежской области, где до настоящего момента нет ни шагов навстречу перевозчику по компенсации убытков прошлых лет, ни каких-либо гарантий бюджетных дотаций в следующем году.  
Да и не стоит переоценивать размер компенсации. В той же Воронежской области в текущем году потребность в них составляет 0,2 % бюджета области, но перевозчик так и не получил дотации в положенном размере, а следовательно не расплатился с ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава и работу локомотивных бригад, что крайне осложняет работу компании.

3. За последний десяток лет лискинские локомотивщики не получили ни одной свежей единицы тяги. Планируется ли обновление парка локомотивов депо Лиски-Узловая?

Парк грузовых локомотивов  эксплуатационного локомотивного депо Лиски -Узловая составляют электровозы переменного тока серии ВЛ80с.
Согласно техническим условиям ТУ 16-530. 254-80, срок эксплуатации данной серии локомотивов составляет 45 лет. Максимальный срок службы локомотивов приписного парка по Лиски -Узловая составляет 34 года. При этом средний возраст локомотивов на сегодняшний день составляет 31,2 года. Соответственно выполнять замену парка локомотивов в настоящее время не целесообразно.
Ремонт парадных, фасадов многоквартирных домов Компания «СтройСнаб» — это команда профессионалов в деле строительства. Весь персонал имеет достойный опыт работы и высокую квалификацию. Большая материальная база, включающая в себя самое современное оборудование, позволяет нам производить работы в короткие сроки, не экономя при этом на качестве.