Владимир Якунин на II Съезде региональных журналистов в ОАО РЖД10 октября в ОАО «РЖД» состоялся II Съезд региональных журналистов на тему: «Сотрудничество субъектов Российской Федерации и ОАО «РЖД»: региональные проекты федерального значения».
Участие в нем приняли более 150 журналистов из 58 городов Российской Федерации, в том числе из города Лиски. Президент компании Владимир Якунин, вице-президенты Валентин Гапанович, Александр Мишарин, Михаил Акулов и Олег Тони представили ключевые направления развития компании и ответили на вопросы журналистов.
Большой интерес аудитории вызвали планы по развитию высокоскоростного сообщения. Первым пилотным участком этой сети определен участок Москва - Владимир - Нижний Новгород – Казань. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин отметил, особое значение для развития высокоскоростного сообщения в РФ имеет привлечение к сотрудничеству Китайской Народной Республики. Китаем накоплен значительный опыт строительства высокоскоростных магистралей с собственными технологиями. В дополнение к уже построенным в КНР 11 028 км ВСМ, что соответствует суммарной длине ВСМ в Европе и Японии, продолжается строительство еще около 12000 км высокоскоростных железных дорог.


Не меньший интерес аудитории интерес вызвала тема развития Восточного полигона: обсуждался проект реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба. В целом, на обновление инфраструктуры Восточного полигона планируется выделить 562 млрд. рублей, в том числе 302 млрд. – из средств ОАО «РЖД».
II Съезд региональных журналистов в ОАО «РЖД»Традиционно много вопросов было задано по теме организации пригородного сообщения. Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Якунин подчеркнул, что субъект РФ, как заказчик пригородного сообщения, вправе выбрать альтернативный вид транспорта, но при этом обязан сохранить транспортную доступность для населения. Неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах.
К сожалению, сегодня большинство регионов РФ не выполняют в полном объеме финансовые обязательства по компенсации выпадающих доходов компаниям-перевозчикам, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.
Так, в 2014 году уже отменено около 430 пригородных поездов. Например, в Ставропольском крае отменено 40 поездов, в Белгородской области — 44 поезда, в Курской области — 23 поезда, в Воронежской области — 15 поездов, в Брянской области — 7 поездов, в Тверской области — 14 поездов, в Кабардино-Балкарской Республике — 10 поездов, в Челябинской области — 4 поезда, в Иркутской области — 5 поездов, в Республике Бурятия — 8.
Вопрос обновления подвижного состава напрямую зависит от размера компенсации субъектами РФ выпадающих доходов. Если субъект РФ отказывается выполнять финансовые условия по подписанному договору, то у ППК нет возможности брать в аренду или приобретать новый подвижной состав в замену устаревшему.

Отдельно Владимир Якунин подчеркнул роль железных дорог в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в мире: «Испания в условиях кризиса выделяет более 5 млрд евро для развития инфраструктуры скоростного железнодорожного сообщения, маленькая Чехия выделяет 2,5 млрд евро на развитие инфраструктуры, Норвегия выделяет на эти же цели чуть более 3 млрд евро. Все это является отражением наших исследований, согласно которым инвестирование в инфраструктуру в условиях кризиса экономики является надлежащим инструментом для борьбы за сохранение темпов роста экономики.
В этой связи, естественно, ОАО «РЖД» является базовым элементом для развития всей программы экономического развития в стране: мы сегодня везем более 85% груза без трубопроводного транспорта, 26% пассажиров, формируем 1,6% ВВП страны и осуществляем 3% инвестиций в экономику страны. Все это – достаточно показательные цифры, чтобы относиться к работе железнодорожного транспорта с большим вниманием, ведь все, что происходит здесь, так или иначе влияет на жизнь каждого гражданина».