Лиски - МоскваПрофессия проводника – не из лёгких. Вся жизнь на колёсах. Сегодня здесь, завтра там. В дороге постоянно встречи с совершенно разными людьми. Для высокого профессионализма необходимы и дисциплинированность, и терпение, и аккуратность, и техническая грамотность. Но самым главным качеством можно назвать любовь - к своей работе, к людям.

Поезд «Лиски – Москва» считается одним из лучших не только на Юго-Восточной дороге. Высокую оценку, прежде всего, дают ему пассажиры. Главный секрет коллектива поездной бригады в том, что трудятся здесь замечательные люди, которые не мыслят себя без железной дороги, без родного - 83/84-го. В мае 1990года, на базе

прицепных вагонов, курсировавших в поезде № 217/218 Лихая - Москва – Алексеевка – Москва, был сформирован поезд сообщением Лиски – Москва. Отличительная черта фирменного экспресса – это чистые купе, приветливые улыбки проводников, ароматный чай, свежее постельное бельё и не только… Тот, кто хоть раз путешествовал в «Лискинском скором» надолго сохраняет самые приятные впечатления от общения с работниками поездной бригады. Забота о пассажирах – превыше всего.

Лиски - Москва

Лиски - МоскваНачальник Лискинского резерва проводников Владимир Николаевич Кауров рассказывает о своём коллективе:

«В Лискинском резерве проводников по штату 106 человек. 97 % персонала, имеют средне-техническое и средне-специальное образование. 12 проводников имеют высшее образование, 19 человек обучаются на заочной форме обучения в высших учебных заведениях, это естественно тяжело, но в духе времени. Вся работа направлена на то, чтобы люди, получив образование, имели возможность дальнейшего профессионального и карьерного роста. Большая часть дежурных по вокзалу, старший билетный кассир, заведующая гостиничным комплексом, начальники техотделов, инженеры-технологи - наши бывшие работники, которые получили специальное высшее образование, а начинали свой трудовой путь проводниками. Резерв проводников является базой для подготовки кадров, которые использует наша железная дорога. Текучести кадров, как таковой, в резерве проводников нет. Увольняются от нас крайне редко, в связи с переменой места жительства. В течение последних семи лет, я не припомню случая, чтобы кто-нибудь у нас уволился по собственному желанию. За нарушения от нас тоже по сути дела никто не уходит, в течение последних восьми лет у нас не было безбилетных провозов пассажиров, не было повтора постельного белья, это такие случаи, за которые проводник увольняется с железнодорожного транспорта по статье. Работники нашего коллектива дорожат своей репутацией и стараются соблюдать все требования корпоративной этики. Наши проводники осознают, что они являются лицом ОАО «РЖД».

Лиски - МоскваЕсть в наших поездах 2 вагона повышенной комфортности , вагон СВ (двухместные купе с кондиционером). В поезде «Лиски – Москва» в каждом купейном вагоне вторая верхняя полка застелена постельным бельём, хотя это полагается делать только в фирменных поездах. Делается это из чувства гордости за «НАШ ПОЕЗД» считают проводники. Они надеются , что пассажиры заметят ответственность с которой выполняется вся работа. Независимо от того, в каком вагоне едут пассажиры им могут быть предоставлены дополнительные услуги. Любой пассажир может заказать через начальника поезда такси, гостиничный номер, обратный билет, вызвать носильщика к вагону (каждая из перечисленных услуг обойдётся в 25 рублей). В вагонах повышенной комфортности для пассажиров есть специальный набор продуктов. Но если содержимое набора не устраивает пассажира, то он может заменить любой из продуктов на аналогичный по стоимости из ассортимента вагона-ресторана. Кроме того, можно отказаться от сухого пайка и потребовать, чтобы принесли горячий обед из вагона-ресторана. Жалоб на работу коллектива не поступает. А вот благодарностей в «Книге жалоб и предложений» хватает. Благодарят за качество обслуживания, за внимание, за доброту. Желают здоровья. Требуют от вышестоящего руководства поощрить проводников за добросовестное отношение, за культуру, за предупредительность. Приятно чувствовать, когда для людей делаешь добро и людям от этого хорошо.

Одна из старейших проводников поездной бригады № 2 Суворова Мария Ивановна. Более 15 лет колесит она по железным дорогам России. А вот, Агулова Людмила Васильевна постоянно ездит в вагонах повышенной комфортности и вагоне СВ. Она часто являлась подменным начальником поезда и выполняла обширные функции по организации работы в общественной жизни нашего резерва. Ветеран Лискинского резерва проводников Людмила Васильевна Агулова является постоянным куратором ежегодных конкурсов на звание «Лучший по профессии». Ведь её опыт и преданное отношение к своей профессии высоко ценят не только пассажиры, но и руководство. Подобные конкурсы проводятся обычно в феврале. А принять Лиски - Москваучастие в них могут все проводники, независимо от стажа работы. Определяет лучшего по профессии компетентная комиссия в состав которой входят не только руководители ж.д. предприятий, но и профсоюзный комитет, администрация отделение дороги, руководство региональной дирекции. В этом году наши представители принимали участие в подобном конкурсе, который проходил в Воронеже. Это Полегаева Ирина (по региональной дирекции она заняла III место) и начальник поезда Тоневицкая Ирина Сергеевна, которая тоже заняла почётное призовое III место по результатам работы поездной бригады. Наши представители были отправлены на всероссийский конкурс ОАО РЖД и с честью выполнили задачу и не подвели руководство Юго-Восточной железной дороги и региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в лице Грибкова Алексея Ивановича. Гелена Смирнова и Николай Пырков являются победителями конкурса «Золотые крылья» в номинации «Самый коммуникабельный коллектив».

Расположен Лискинский резерв проводников в Северном парке ст. Лиски. Здание построено при помощи активного участия Людмилы Ивановны Агуловой, которая была в период строительства освобождённым строительным бригадиром. Вместе с ней работала Галина Музофаровна Басмановна, которая в настоящий момент является заведующей комнатами отдыха в вокзальном комплексе ст.Лиски. Строилось это здание ещё в ту пору, когда резерв проводников находился в ведении Грузового вагонного депо. В августе 1999 года руководством дороги было принято решение о создании Дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) и резерв проводников передали в ведение ДОПа. С приходом Иванова Николая Александровича в Лиски - Москвадирекцию ДОП-2 наш резерв и дирекция в течение 5 лет регулярно занимает призовые места по выполнению производственных показателей. Мы имеем вымпел от Министра путей сообщений за I место в соревнованиях, среди дирекций по обслуживанию пассажиров по сети дорог России. Не так давно к нам приезжал Генеральный директор пассажирских сообщений Шатаев Валерий Николаевич, с целью вручения нашей дирекции свидетельства о I месте среди ДОП в I полугодии этого года. Все эти успехи говорят о том, что люди здесь работают честно".

Случаются и непредвиденные ситуации. Совсем недавно, по ст.Откос произошло столкновение поездов в результате чего пришлось экстренно заменить три вагона. Нашим резервом были вывезены пассажиры, исключенные из состава поезда. У нас постоянно готовы вагоны для замены пришедших в неисправность транзитных поездов. Постоянно дежурят проводники, готовые прийти на помощь пассажирам, которые попали в неприятную ситуацию. В подобных ситуациях при пересадке в вагон другого поезда пассажир не платит ни за постельное бельё, ни за билет. Всё это предоставляется бесплатно за счёт компании.

«Профессия проводника – универсальная и сложная» - авторитетно заявил Пырков Николай Васильевич – инструктор поездных бригад, заместитель начальника резерва проводников. Он знает всю эту работу не понаслышке, два года после Лискинского железнодорожного техникума и год после армии трудился в поездной бригаде «Лискинского скорого» проводником, далее ездил поездным электромехаником, затем, минуя должность начальника поезда, пошёл на повышение и теперь является в Лискинском резерве проводников по сути дела вторым лицом после начальника, проводит инструктажи с личным составом. Прежде всего, проводник должен быть технически грамотным, а помогает в работе всегда взаимопонимание, умение общаться, выполнять то что от тебя требуется и оптимизм, без которого в нашей жизни уже нельзя.

Лиски - Москва Лиски - Москва

Пассажирами «Лискинского скорого» частенько бывают и знаменитости, и звёзды эстрады, и театральные актёры. Проводник вагона СВ Любовь Константиновна Макаренко рассказывала, что за время работы ей приходилось в своём вагоне принимать и артистов группы «На-на», и Кая Метова, и Татьяну Овсиенко. и популярного киноактёра Сергея Никоненко, и гламурную певицу Линду, и общительную Ирину Аллегрову, и сосредоточенную Валерию, и Тамару Гвердцители, словоохотливого Романа Карцева, и галантного Валерия Меладзе (который подарил Любови Константиновне букет цветов). Филипп Киркоров, будучи пассажиром её вагона, из-за своего высокого роста с трудом умещался на своей полке. Именно поэтому, Любовь Константиновна очень переживала, за певца, ведь ему пришлось нелегко после концерта. Никаких специальных условий никому не готовят. Коллектив живёт одной спокойной размеренной жизнью, согласно устава железнодорожного транспорта. Для каждого проводника, прежде всего – безопасное движение. Чтобы каждый пассажир прибыл к месту своего путешествия здоровым, весёлым, с желанием снова проехать в нашем поезде!

На время путешествия проводник становится настоящим дирижёром человеческих судеб и настроений. Проводники – настоящие психологи. Это приходит с опытом. Уже с первых секунд они определяют не только настроение человека, но и род занятий. Ошибаются редко. Ведь в дороге много повидали. Любой конфликт, а их почти не бывает, скорее, можно сказать, любое недоразумение, возможно разрешить на месте. Это заслуга начальника поезда Олега Юрьевича Попова. К своим подчинённым он относится по-отечески: и строго, и где-то опекая, и сопереживая. И коллектив отвечает ему взаимностью. Ведь их начальник поезда всегда довольно быстро и оперативно приходил на помощь проводнику. Брака в его работе никогда не было. Проводники видят в Олеге Юрьевиче Попове руководителя, который не только вовремя предупреждает всевозможные недоразумения, но и оказывает скорую квалифицированную помощь. Человек он серьёзный, компетентный, знающий. К нему идут не только за советом по технической линии, но и по житейским вопросам. Начальнику поезда мужчине проще , чисто физически решить какие-либо вопросы. Глядя на высокую статную фигуру Попова любой дебошир или нарушитель приходит в чувство, и понимает, что лучше вести себя как подобает правилам. За это его и уважают. Видимо не случайно Олег Юрьевич выбрал профессию железнодорожника. Дед его – машинист локомотивного депо, участник Великой Отечественной, закончил свой боевой путь в Будапеште. Отец работает в локомотивном депо более 30 лет. Так что по зову сердца, вместе с братом, закончили ж.д.техникум. После выпуска из которого Олег Попов стал сначала помощником машиниста, затем электромехаником поездов, а с марта 2006 года начальником поезда первой «головной» бригады. На вопрос: «Легко ли работать с коллективом, более половины которого, составляют женщины?» Попов отшучивается: «Скорее, интересно! А если серьёзно, то все трудности стараемся решать по мере их возникновения. В нашем коллективе трудятся довольно ответственные кадры. Наш Лискинский техникум железнодорожного транспорта готовит квалифицированных специалистов, поэтому с такими людьми приятно работать. Сейчас, например, пришли на практику студены с III курса, и о них можно сказать всё только хорошее. А я в свою очередь стараюсь идти навстречу, если кто-то из подруг просится работать вместе. Ведь психологическая совместимость в поездке, которая длится двое суток, играет большую роль.

Самое трудное в нашей работе, это ответственность за людей, за безопасность движения. В каждой работе есть свои нюансы, но если она нравится, то в отпуске уже начинаешь скучать. Мне нравится и общение с людьми, и выполнение поставленных задач. Между нашими двумя бригадами проходит как бы соревновательный процесс. Так что работа у нас достаточно интересная, творческая.

Лиски - Москва

Ветераны «дорожного фронта» всегда готовы помочь молодёжи советом. Но и молодёжь здесь трудится «заслуженная». Гелена Смирнова вместе с Николаем Пырковым удостоена звания «Самый коммуникабельный коллектив», как уже говорилось ранее. Гелене ещё с детства нравилось ездить в поездах с родителями в отпуск, они железнодорожники. Брат тоже сделал выбор в пользу железной дороги. Поэтому и Гелена выбрала профессию проводника. И вот уже 5 лет сопровождает пассажиров в Лискинском резерве. «Очень нравится работать. Интересно посмотреть на другую местность. Три лета подряд я ездила на Мурманск, затем на Адлер. Было очень интересно» - рассказывает Геля. Внешность у Гелены привлекательная, в связи с этим есть немало желающих познакомиться. Один воронежец специально приходил целый месяц на посадку к «Лискинскому скорому», чтобы посмотреть, как работает понравившаяся девушка. Но… пока Гелена занята карьерой и учёбой.

Чтобы в пути всё в составе функционировало без перебоев, необходимо держать руку на пульсе всей автоматики и приборов в скором. За этим строго следит мастер Александр Павлович Минаков, стоявший у истоков создания маршрута «Лиски – Москва».

Лиски - МоскваКоллектив «Лискинского экспресса» по достоинству ценят

и пассажиры и руководство Ю.В.ж.д.

У наших неутомимых тружеников всё как по нотам.

Поэтому и путешествие в поезде «Лиски – Москва»

можно сравнить с хорошей песней.


Людмила Волкова.